Смотрит аналитику и делает выводы.
Например: «Сейчас пледы более востребованы, чем комплекты постельного белья – стоит заходить с этим товаром».
Что делает менеджер маркетплейсов?
Подсказывает предпринимателю, какой товар выбрать для высоких продаж
Занимается поиском поставщика и закупкой тестовой партии товара
Помогает избежать ситуации, когда «закупили 3 вагона сапогов, а они не продаются».
Регистрирует поставщика на маркетплейсе
Создает кабинет и приступает к разработке карточек.
Составляет техническое задание для фотографа и дизайнера, прорабатывает карточки товаров
Вы замечали, что на маркетплейсах есть товары, которые сфотографированы, как будто на старый телефон?
И напротив, есть настолько симпатичные фото, что руки сами кладут товар в корзину!
Как думаете, если хорошие фото приносят больше продаж, почему все до сих пор не наняли фотографов?
Потому что для этого нужно грамотно составленное тех. задание, которое составляет менеджер. Он знает тонкости работы маркетплейсов и психологии продаж, а значит может направлять фотографа.
Находит ту цену, которая:
а) будет выгодна для поставщика;
б) будет привлекательна для людей.
Прорабатывает стратегию продвижения товара
Выводит карточки в ТОП списка. Подключает стороннюю рекламу, работает с акциями.
Хороший менеджер способен кратно увеличивать продажи с помощью грамотного продвижения.
Оформляет поставки на склад и контролирует приемку
Нет, менеджер не носит коробки и не ездит на склад – он работает только с документами и делает это удалённо прямо из дома.
Анализирует продажи, занимается подсортом
Подсорт – это важный отчёт, который точно показывает, сколько и какого товара отгружать на маркетплейсы, чтобы не потерять товары и не переплачивать за хранение.